Рацуцкая Жанна Эдуардовна,инструктор по физкультуре, г. Жуковский
Особенности координационных способностей у дошкольного возраста на занятиях по физической культуры.Особенности координационных способностей у дошкольного возраста на занятиях по физической культуры. В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Под координационными способностями понимают, во–первых, способность целесообразно формировать (строить) целостные двигательные акты, во – вторых, способность преобразовать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно требованиям меняющих условий. Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно). Выделяют три вида координации при выполнении двигательных действий - нервную, мышечную и двигательную. Нервная координация - согласование нервных процессов, управляющих движениями через мышечное напряжение. Это согласованное сочетание нервных процессов, приводящее в конкретных условиях (внешних и внутренних) к решению двигательной задачи[1]. Мышечная координация – это согласование напряжения мышц, передающих команды управления на звенья тела, как от нервной системы, так и от других факторов. Мышечная координация не однозначна нервной, хотя и управляется ею. Двигательная координация – согласованное сочетание движений звеньев тела в пространстве и во времени, одновременное и последовательное, соответствующее двигательной задаче, внешнему окружению и состоянию человека. Особенности развития детей дошкольного возраста Анатомо-физиологическая характеристика детей дошкольного возраста Дошкольный возраст ребенка - это возраст, когда проходит очередной период глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Вместе с тем, дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся воспитателю необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка Анатомо-физиологические особенности дошкольника, уровень его физического развития должны учитываться при организации физического воспитания. Ребенок физически развивается относительно спокойно и равномерно. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально. Костная система дошкольника находится в стадии формирования: окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей не завершено и в костной системе много хрящевой ткани. Это необходимо принимать во внимание и неустанно заботиться о правильной позе, осанке, походке учащихся. Процесс окостенения кисти и пальцев в дошкольном возрасте не заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны. Средства для воспитания координационных способностейОсновным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет; 1. Изменения пространственных, временных и динамических параметров. 2. Внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту. 3. Изменения площади опоры, или увеличения ее подвижности в упражнениях на равновесие. 4. Комбинирования двигательных навыков. 5. Сочетания ходьбы с прыжками. 6. Бега и ловли предметов. 7. Выполнения упражнений по сигналу или за ограниченное время. Опубликовано 01.02.2016 - 19:46 - Мыльникова Ольга Александровна 18 октября 2019 в 11:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.